|
|
Критерий I
Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ |
Свою педагогическую деятельность ориентирую на общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, формирую умение учиться.
Предметные и метапредметные результаты обучающихся
Показатели |
Значения показателей |
2015-2016 учеб.год |
2016-2017 учеб.год |
2017-2018 учеб.год |
Кол-во обуч-ся |
% |
Кол-во обуч-ся |
% |
Кол-во обуч-ся |
% |
Метапредметные результаты |
регулятивные |
15 |
56% |
18 |
67% |
22 |
92% |
познавательные |
20 |
74% |
22 |
81% |
23 |
96% |
коммуникативные |
21 |
78% |
23 |
85% |
24 |
100% |
Предметные результаты
(динамика качества обучения по базовым общеобразовательным предметам) |
русский язык |
27 |
74% |
27 |
78% |
24 |
83% |
литературное чтение |
27 |
85% |
27 |
89% |
24 |
92% |
математика |
27 |
70% |
27 |
74% |
24 |
83% |
окружающий мир |
27 |
89% |
27 |
93% |
24 |
96% |
Количество обучающихся в классе, испытывающих интерес к изучению предмета |
русский язык |
20 |
74% |
21 |
78% |
20 |
83% |
литературное чтение |
23 |
85% |
24 |
89% |
22 |
92% |
математика |
19 |
70% |
20 |
74% |
20 |
83% |
окружающий мир |
24 |
89% |
25 |
93% |
23 |
96% |
Из таблицы видно, что из года в год повышается процент по сформированности УУД. К концу 4 класса наблюдается положительная динамика по всем УУД, что позволяет сделать вывод о сформированности метапредметных результатов у обучающихся за период с 2015 по 2018 г.
Абсолютная успеваемость обучающихся по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру составляет 100%, качественная – по русскому языку 74%-83%, по литературному чтению 85%-92%, по математике 70%-83%, по окружающему миру 89%-96%.
На протяжении трех лет наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся.
При 100% абсолютной успеваемости качество обучения составляет 2015-16 учебный год – 74%, 2016-17 учебный год – 78%, 2017-18 учебный год – 83%Считаю, что положительная динамика результатов была достигнута за счёт применения методов, приёмов, форм обучения, направленных на активную самостоятельную деятельность обучающихся. Знания не сообщаю в готовом виде, а организую, поиск новых знаний; ученики под моим руководством самостоятельно рассуждают, решают проблемные ситуации: анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы. Эта работа приводит к росту сознательного изучения материала, к всестороннему развитию и интересу к учению.
Эффективной является систематическая работа по формированию общеучебных умений и навыков моих учеников, которые дают возможность обучающимся усваивать знания легко, и более того, приобретать их самостоятельно.Систематическая работа по мониторингу помогает своевременно определить и устранить пробелы обучающихся, что также сказывается на повышении уровня академической обученности.
Среди основных задач, наиболее важная и наиболее сложная задача формирования у обучающихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, которая побуждала бы их к упорной систематической работе.
Считаю, что на формирование положительной мотивации учения влияют: коллективные формы учебной деятельности; осознание необходимости и важности изучаемого материала; становление адекватной самооценки.
В своей работе использую групповые формы обучения, так как именно они втягивают в работу всех без исключения обучающихся. Попав в группу одноклассников, которые коллективно выполняют задание, ученик не может отказаться выполнять свою часть работы, так как дорожит мнением товарищей по классу.
Так же важными считаю уроки постановки учебной задачи. Именно здесь ученик должен осознать, почему и для чего нужно изучать данную тему, раздел, что именно придётся изучать, выстраивает под моим руководством траекторию движения по предстоящему изучению материала.
Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности стараюсь организовать работу по формированию адекватной самооценки и самоконтроля. Совместно со школьным психологом регулярно отслеживаем формирование учебной мотивации обучающихся. Привожу результаты, которые подтверждают ее рост.
С 17.04.2018г. по 26.04.2018г. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки проводился мониторинг оценки качества предметных достижений обучающихся (ВПР), так качество знаний по русскому языку составило 80%, абсолютная успеваемость – 100%, качество знаний по математике составило 100%, абсолютная успеваемость – 100%, качество знаний по окружающему миру составило 96%, абсолютная успеваемость – 100%.
Мониторинг оценки качества предметных достижений обучающихся 4 класса
Предмет |
Уч. год |
Общее количество участников |
Количество учащихся, получивших положительную оценку |
Количество учащихся, получивших отрицательную оценку |
Всего |
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
Русский язык |
2017-2018 |
25* |
25 |
3 |
17 |
5 |
0 |
Математика |
2017-2018 |
26 |
26 |
21 |
5 |
0 |
0 |
Окружающий мир |
2017-2018 |
26 |
26 |
11 |
14 |
1 |
0 |
*Отсутствовал Соломенников Михаил (по болезни)
На своих уроках использую проблемные методы. Проблемное введение материала стимулирует обучающихся к творческой активности, формирует познавательную мотивацию, организует «открытие знаний» обучающимися. Для обеспечения обратной связи использую рефлексию. Положительный эмоциональный тон, партнерские отношения с обучающимися, дифференцированные задания – все это позволяет даже слабым ученикам поверить в свои силы. Результат педагогической деятельности представлен итогами промежуточной аттестации и диагностикой уровня обученности по русскому языку и математике, которые подтверждают положительную динамику обученности обучающихся.
На момент поступления обучающихся в школу изучила уровень развития читательских умений. Анализ читательских умений показал: 72% обучающихся не умели читать, 18% - знали отдельные буквы, 12% - не знали букв совсем. С 2014 года по настоящее время наблюдается положительная динамика в развитии техники чтения, увеличилось количество обучающихся, темп чтения которых, соответствует норме и превышает её. Число обучающихся, читающих выше нормы выросло с 56% до 85%. Ниже нормы читают 0%.
Наблюдается уменьшение количества ошибок при чтении. Анализ правильности чтения показал, что увеличилось количество обучающихся, читающих без ошибок с 66% до 84%.
За отличную учебу обучающиеся класса награждались Губернаторскими грамотами: по итогам 2015-2016 учебного года грамоты получили: Мацкевич Анастасия, Волкова Владислава, Клёпова Алёна, Гуйо Виолетта; 2016-2017 учебного года: Мацкевич Анастасия, Волкова Владислава, Гуйо Виолетта, Клёпова Алёна; 2017-2018 учебного года: Мацкевич Анастасия, Волкова Владислава, Гуйо Виолетта, Клёпова Алёна. |
|
| | |