Шитова Светлана Александровна

  учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа № 2"

г. Междуреченска, Кемеровской области

Критерий 3

Эффективность воспитательной работы учителя

 

 
На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Мои классы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированны, воспитаны, умеют  работать. С ребятами строю  взаимоотношения  по типу сотрудничества, уважения, помощи, доверия. Большое внимание уделяю нравственному и патриотическому воспитанию, воспитанию культуры поведения, физическому развитию детей. Класс активно участвует  в различных мероприятиях, проводимых в школе, городе.  Любовь к детям, уважение  сочетаю  с разумной требовательностью.
Возраст младшего школьника   важный для формирования жизненных установок и ориентиров. Обучающиеся учатся жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретают опыт общения.
Целью моей воспитательной работы является создание условий для самореализации личности ребёнка в социуме. В своей работе с классом выделяю ряд направлений, на которых строю воспитательный процесс: создание эмоционального благополучия, психологической защищенности ребенка в окружающем мире; обеспечение максимального развития способностей обучающихся в условиях сохранения и укрепления их здоровья; укрепление единого коллектива – родители, обучающиеся, учитель, становление и развитие в нем самоуправления; формирование основ личностной культуры, нравственного сознания и самосознания.
По результатам диагностических исследований  педагога–психолога  Синкиной И.Б.с помощью методики «Круги» Н.Е.Щурковой, методики изучения межличностных взаимоотношений в коллективе В.А.Кореневской выявлено, что на протяжении трёх лет уровень психологической комфортности в классе стабилен, не было выявлено ни одного обучающегося, который бы чувствовал себя в классе дискомфортно.
Важным направлением воспитательной работы является патриотическое  воспитание, т.к.  современное российское общество характеризуется низким уровнем патриотизма, нравственности, правовой    культуры. Работая  в этом направлении, провела в классе немало мероприятий. Примером  служит внеклассное  мероприятие « Их  подвигу  жить  в  веках». Также ребята моего класса успешно участвовали в конкурсе военно-патриотической песни и заняли первое место.
Особое   внимание  уделяю    воспитанию  у  детей  любви  к    родному краю. Успешно прошел и конкурс чтецов, посвященный  73 годовщине  Победы ВОВ.
Традиционным стало возложение цветов к Мемориалу Славы.
Нравственное воспитание является стержнем воспитания. С целью воспитания гуманистического отношения к лю­дям, непримиримости к агрессии, благодарности, отзывчивости, воспитания уважения к нравственным понятиям - добру, бескорыстию, человеколюбию; воспитания сострадания, сочувствия, уважительного отношения к сверстникам; воспитания терпимости к чужому мнению проводила  в классе немало мероприятий. Среди них беседы, практические занятия,  ситуативные игры, и т.д. Эти мероприятия помогли хорошо усвоить формы вежливого обращения к родителям и близким, учителям, своим товарищам и незнакомым людям, привили  доброжелательность, взаимное уважение, внимание друг к другу, взаимопомощь.
Проводилась большая работа над формированием у обучающихся   экологиче­ского воспитания, экологической культуры личности, а также над способствованием развития у детей чувства любви к своей малой Родине и бережному отношению к ок­ружающей среде.  
С целью формирования отношения к прекрасному, организации досуга школьников были проведены разные мероприятия:  «Осенний бал», «Золотая осень», «Новогодние праздники», КВН: «А ну-ка, мальчики»,  праздники День Матери, КВН между мамами и девочками, «Вперёд, мальчишки», конкурс снеговиков, в классах отмечали именины учащихся. Все эти праздники прошли очень интересно и красиво.              
Для хорошего и успешного обучения и воспитания нужно крепкое здоровье. С целью формирования здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью проводила  разные беседы, решались проблемные задачи. На уроках проводились физкультминутки, между уроками – подвижные игры.
Современная школа требует от воспитанников знания правил противопожарной безо­пасности и правил дорожного движения. По  этой тематике проводила ряд бесед, конкурсов, викторин.
Особое внимание уделяю учащимся, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации. Занимаясь проблемами таких учащихся,  в первую очередь, стараюсь определить воспитательные возможности семьи, в которой воспитывается ребёнок, а также воспитательные возможности класса и причины, приведшие к трудностям в поведении таких детей. Выясняя причины, определяю не только уровень педагогической запущенности, но прежде всего положительные качества ребёнка, на которые я смогу опереться в воспитательной работе. В соответствии с этим планирую работу с такими детьми по следующим направлениям: социально-педагогическое исследование с целью  выявления проблем детей; защита прав ребенка; обеспечение поддержки в семье в формировании личности  учащегося; консультирование; профилактика, коррекция;
Уже с первого класса планирую  работу с одаренными детьми,  направленную  на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка. Для этого  включаю детей в различные виды деятельности, расширяю взаимодействие с окружающим социумом, создаю благоприятные условия для проявления индивидуальности учащихся, развития.
Формы работы:  проекты по различной тематике; научно-практические конференции; олимпиады по предметам; выступления и доклады; активная внеклассная работа; предметные недели; конкурсы, КВН, викторины; ролевые игры; творческие задания.
Работа с родителями – без этого не может быть успеха в воспитании. Одна из главных задач педагога – сделать родителей своими союзниками.  Следующая задача – вооружение родителей педагогическими знаниями и усвоение их. Значительное место в системе работы  с родителями учащихся отводится  психолого – педагогическому просвещению.
Содержание мероприятий по  повышению  педагогической культуры родителей отражает  содержание основных направлений духовно-нравственного  воспитания учащихся. Считаю, что такое сотрудничество позволяет  родителями лучше узнать проблемы, интересы их ребенка и класса в целом, а детям – посмотреть на свою маму и папу с другой стороны. Это способствует сближению родителей с детьми и укреплению их отношений. Родители с удовольствием участвуют в школьных мероприятиях.
Традициями нашего класса стали ежегодные туристические походы вмузей п. Теба, на Поднебесные Зубья, дни именинников,  посещение бассейна   в с/п  «Солнечный», экскурсионные поездки в экологический центр, в цирк, театры города Новокузнецка, ежегодный новогодний праздник «Мастерская Деда Мороза», ежегодный праздник  «Здравствуйте, каникулы!», ежегодная благотворительная  выставка-ярмарка «Милосердие»,  участие в спортивных соревнованиях. 
Совместно с родителями провели спортивно-музыкальный конкурс «Вот какие бабушки у нас!», интеллектуальный командный турнир «Что? Где? Когда?», праздники «Осень золотая», викторину «Книги нашего детства».Составляем совместно с родителями летопись класса «Наша жизнь» с использованием фотографий, грамот. Стараемся, чтобы каждый почувствовал свою значимость в жизни и деятельности классного коллектива. Считаю, что мы все вместе единый творческий коллектив.
 
Организация учителем взаимодействия с родителями
 

Год
Форма взаимодействия
Периодичность
Кол-во участников
Результат взаимодействия
2015-2018
Тематические родительские собрания
 
Раз в четверть
24-27 родителей
Расширение знаний родителей в области воспитания детей
Заседания родительского комитета
3 раза в год
6 родителей
Активизация воспитательной  позиции
Индивидуальное консультирование (группа родителей)
В течение года
1-5 родителей
Выработка единой тактики с семьей по вопросам воспитания и обучения
Индивидуальные беседы
В течение года
 
Развитие педагогического мышления и воспитательных умений родителей, адекватное восприятие собственного ребенка
Патронаж семей обучающихся
2 раза в год
6 семей в год;
1 класс - все семьи
Изучение условий проживания обучающихся
Анкетирование родителей
В течение года
24-27 родителей
Выявление мнения родителей
Совместная трудовая деятельность: оформление кабинета, благоустройство и озеленение школьного двора
2 раза в год
10-15 родителей
Укрепление материально-технической базы школы и класса
Совместные внеклассные мероприятия, классные итоговые  собрания
В течение года
24-27 родителей
Привлечение родителей для участия в жизни класса и школы; сплочение коллектива

 
В своей работе  уделяю особое внимание  развитию детского самоуправления. Самоуправление – это игра, но игра деловая, которая пригодится в жизни. В школе существует детская организация «Республика Добра и Света» с 5 по 11 класс. Моим обучающимся предстоит быть участниками этой организации. Поэтому мои задачи: научить обучающихся быть активными участниками, субъектами образовательного процесса в школе, обучить нормам демократических товарищеских отношений в ученическом коллективе. Закладываю в основу самоуправления следующие принципы: открытость, коммуникабельность, активность, лидерство, организаторские способности.
Обучающиеся активно участвуют в классных, общешкольных, городских мероприятиях.
 
Участие обучающихся в жизни образовательного учреждения и местного социума
 

Год
Класс
Направления воспитательной деятельностиобразовательного учреждения
Перечень мероприятий по направлениям
Образовательное учреждение
Местный социум
2015-2016
2
Духовно-нравственное
Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества.
Акция «Помоги ветерану».Информационный проект «Традиции нашей школы».
Мероприятия в рамках акции    «Дни защиты от экологической
опасности».
 
2016-2017
3
Духовно-нравственное
Выставка рисунков о маме.
Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества. Конкурс сочинений «Моя школа!»
Коллективный проект «Городу посвящается». Акция «Помоги ветерану».
Мероприятия в рамках акции    «Дни защиты от экологическойопасности.
2017-2018
4
Духовно-нравственное
Торжественные  линейки, посвященные  Дню Учителя, Дню России.
Акция «Помоги птицам!».
Фестиваль военно-патриотической песни.
Акция «Помоги ветерану».
Игра «Ничто не забыто, никто не забыт».
Коллективный проект «Наша школьная жизнь».
Фестиваль «Святые имена».Приветствие ветеранов у мемориала Славы.Мероприятия в рамках акции    «Дни защиты от экологическойопасности».
2015-2016
2
Спортивно-оздоровительное
Школьный этап Всероссийской
Олимпиады по физической культуре в рамках СК «ГТЗО»,
школьный этап «Президентские спортивные игры»,
«Весёлые старты»,
туристический поход
«Весёлые старты» - городской этап. Сдача нормативов комплекса ГТЗО по легкой атлетике на муниципальном уровне.
2016-2017
3
Спортивно-оздоровительное
Легкоатлетический марафон «Выбираем здоровый образ жизни»,
школьный этап Всероссийской Олимпиады по физической культуре в рамках СК «ГТЗО»,
«А ну-ка, бабушки!» «Малые Олимпийские игры».
Сдача нормативов комплекса ГТЗО по легкой атлетике на муниципальном уровне.
2017-2018
4
Спортивно-оздоровительное
Дни здоровья,
кросс «Золотая осень» в рамках школьного этапа СТК «ГТЗО»,
школьный этап Всероссийской Олимпиады по физической культуре в рамках СК «ГТЗО»,
школьный этап «Президентские спортивные игры»,
«Малые Олимпийские игры».
Сдача нормативов комплекса ГТЗО  на муниципальном уровне.
Акция за здоровый образ жизни «Белая ромашка».
2015-2016
2
Общекультурное
День знаний
( посещение городского музея),
конкурс рисунков «Земля – наш дом!»
Акция «Не уставая, твори добро!»
«Ярмарка возможностей».
2017
3
Общекультурное
День знаний
( посещение городской библиотеки),
«При солнышке тепло, при матери добро», благотворительная выставка – ярмарка.
Фестиваль патриотической песни.
Акция «Не уставая, твори добро!»
«Ярмарка возможностей».
Фестиваль хоров.
2017
4
Общекультурное
День знаний
( посещение городской библиотеки),
конкурс «Лучшая тетрадь». Фестиваль  патриотической песни.
Мероприятия в рамках   акции «Дни защиты от экологической опасности».
«Ярмарка возможностей».
2015-2016
2
Общеинтеллектуальное
Интеллектуальные игры и конкурсы. Проекты «Профессии наших мам». «Космос».
Праздник «День рождения книги»
2016-2017
3
Общеинтеллектуальное
Интеллектуальные игры и конкурсы.   Проект «Праздник Новый год!»
Олимпиады по учебным предметам.
Викторина   «Люби и знай родной Кузбасс».
 
2017-2018
4
Общеинтеллектуальное
Проект «Олимпийский огонь».
Интеллектуальные игры. Игра – марафон «Я горожанин», конкурс сочинений«Мой учитель, мой класс, моя школа», конкурсы, олимпиады по учебным предметам.
«Урок чистой воды» в рамках экологической  акции. Предметные олимпиады.

 
С 1-4 класс обучающиеся посещают занятия общей физической подготовки в МОУ ДОД «Детско-юношеский центр», являются читателями  «Школы радостного чтения» в детской городской библиотеке.
 
Организация учителем взаимодействияученического сообщества с социальными партнерами
 

Год
Форма взаимодействия
Периодичность
Кол-во участников
Результат взаимодействия
2015-2018
«Здоровье - наш выбор»
(руководитель Шарифуллина С.В.)
3 раза в неделю
15
формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья
2015-2018
Посещение городской библиотеки
2 раза в месяц
26
формирование общекультурных компетенций

Дата последнего обновления страницы 20.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»