|
|
Критерий 3
Эффективность воспитательной работы учителя |
На протяжении всей педагогической деятельности являюсь классным руководителем. Мои классы отличает то, что учащиеся самостоятельны, дисциплинированны, воспитаны, умеют работать. С ребятами строю взаимоотношения по типу сотрудничества, уважения, помощи, доверия. Большое внимание уделяю нравственному и патриотическому воспитанию, воспитанию культуры поведения, физическому развитию детей. Класс активно участвует в различных мероприятиях, проводимых в школе, городе. Любовь к детям, уважение сочетаю с разумной требовательностью.
Возраст младшего школьника важный для формирования жизненных установок и ориентиров. Обучающиеся учатся жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретают опыт общения.
Целью моей воспитательной работы является создание условий для самореализации личности ребёнка в социуме. В своей работе с классом выделяю ряд направлений, на которых строю воспитательный процесс: создание эмоционального благополучия, психологической защищенности ребенка в окружающем мире; обеспечение максимального развития способностей обучающихся в условиях сохранения и укрепления их здоровья; укрепление единого коллектива – родители, обучающиеся, учитель, становление и развитие в нем самоуправления; формирование основ личностной культуры, нравственного сознания и самосознания.
По результатам диагностических исследований педагога–психолога Синкиной И.Б.с помощью методики «Круги» Н.Е.Щурковой, методики изучения межличностных взаимоотношений в коллективе В.А.Кореневской выявлено, что на протяжении трёх лет уровень психологической комфортности в классе стабилен, не было выявлено ни одного обучающегося, который бы чувствовал себя в классе дискомфортно.
Важным направлением воспитательной работы является патриотическое воспитание, т.к. современное российское общество характеризуется низким уровнем патриотизма, нравственности, правовой культуры. Работая в этом направлении, провела в классе немало мероприятий. Примером служит внеклассное мероприятие « Их подвигу жить в веках». Также ребята моего класса успешно участвовали в конкурсе военно-патриотической песни и заняли первое место.
Особое внимание уделяю воспитанию у детей любви к родному краю. Успешно прошел и конкурс чтецов, посвященный 73 годовщине Победы ВОВ.
Традиционным стало возложение цветов к Мемориалу Славы.
Нравственное воспитание является стержнем воспитания. С целью воспитания гуманистического отношения к людям, непримиримости к агрессии, благодарности, отзывчивости, воспитания уважения к нравственным понятиям - добру, бескорыстию, человеколюбию; воспитания сострадания, сочувствия, уважительного отношения к сверстникам; воспитания терпимости к чужому мнению проводила в классе немало мероприятий. Среди них беседы, практические занятия, ситуативные игры, и т.д. Эти мероприятия помогли хорошо усвоить формы вежливого обращения к родителям и близким, учителям, своим товарищам и незнакомым людям, привили доброжелательность, взаимное уважение, внимание друг к другу, взаимопомощь.
Проводилась большая работа над формированием у обучающихся экологического воспитания, экологической культуры личности, а также над способствованием развития у детей чувства любви к своей малой Родине и бережному отношению к окружающей среде.
С целью формирования отношения к прекрасному, организации досуга школьников были проведены разные мероприятия: «Осенний бал», «Золотая осень», «Новогодние праздники», КВН: «А ну-ка, мальчики», праздники День Матери, КВН между мамами и девочками, «Вперёд, мальчишки», конкурс снеговиков, в классах отмечали именины учащихся. Все эти праздники прошли очень интересно и красиво.
Для хорошего и успешного обучения и воспитания нужно крепкое здоровье. С целью формирования здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью проводила разные беседы, решались проблемные задачи. На уроках проводились физкультминутки, между уроками – подвижные игры.
Современная школа требует от воспитанников знания правил противопожарной безопасности и правил дорожного движения. По этой тематике проводила ряд бесед, конкурсов, викторин.
Особое внимание уделяю учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Занимаясь проблемами таких учащихся, в первую очередь, стараюсь определить воспитательные возможности семьи, в которой воспитывается ребёнок, а также воспитательные возможности класса и причины, приведшие к трудностям в поведении таких детей. Выясняя причины, определяю не только уровень педагогической запущенности, но прежде всего положительные качества ребёнка, на которые я смогу опереться в воспитательной работе. В соответствии с этим планирую работу с такими детьми по следующим направлениям: социально-педагогическое исследование с целью выявления проблем детей; защита прав ребенка; обеспечение поддержки в семье в формировании личности учащегося; консультирование; профилактика, коррекция;
Уже с первого класса планирую работу с одаренными детьми, направленную на раскрытие индивидуальных способностей каждого ребёнка. Для этого включаю детей в различные виды деятельности, расширяю взаимодействие с окружающим социумом, создаю благоприятные условия для проявления индивидуальности учащихся, развития.
Формы работы: проекты по различной тематике; научно-практические конференции; олимпиады по предметам; выступления и доклады; активная внеклассная работа; предметные недели; конкурсы, КВН, викторины; ролевые игры; творческие задания.
Работа с родителями – без этого не может быть успеха в воспитании. Одна из главных задач педагога – сделать родителей своими союзниками. Следующая задача – вооружение родителей педагогическими знаниями и усвоение их. Значительное место в системе работы с родителями учащихся отводится психолого – педагогическому просвещению.
Содержание мероприятий по повышению педагогической культуры родителей отражает содержание основных направлений духовно-нравственного воспитания учащихся. Считаю, что такое сотрудничество позволяет родителями лучше узнать проблемы, интересы их ребенка и класса в целом, а детям – посмотреть на свою маму и папу с другой стороны. Это способствует сближению родителей с детьми и укреплению их отношений. Родители с удовольствием участвуют в школьных мероприятиях.
Традициями нашего класса стали ежегодные туристические походы вмузей п. Теба, на Поднебесные Зубья, дни именинников, посещение бассейна в с/п «Солнечный», экскурсионные поездки в экологический центр, в цирк, театры города Новокузнецка, ежегодный новогодний праздник «Мастерская Деда Мороза», ежегодный праздник «Здравствуйте, каникулы!», ежегодная благотворительная выставка-ярмарка «Милосердие», участие в спортивных соревнованиях.
Совместно с родителями провели спортивно-музыкальный конкурс «Вот какие бабушки у нас!», интеллектуальный командный турнир «Что? Где? Когда?», праздники «Осень золотая», викторину «Книги нашего детства».Составляем совместно с родителями летопись класса «Наша жизнь» с использованием фотографий, грамот. Стараемся, чтобы каждый почувствовал свою значимость в жизни и деятельности классного коллектива. Считаю, что мы все вместе единый творческий коллектив.
Организация учителем взаимодействия с родителями
Год |
Форма взаимодействия |
Периодичность |
Кол-во участников |
Результат взаимодействия |
2015-2018 |
Тематические родительские собрания
|
Раз в четверть |
24-27 родителей |
Расширение знаний родителей в области воспитания детей |
Заседания родительского комитета |
3 раза в год |
6 родителей |
Активизация воспитательной позиции |
Индивидуальное консультирование (группа родителей) |
В течение года |
1-5 родителей |
Выработка единой тактики с семьей по вопросам воспитания и обучения |
Индивидуальные беседы |
В течение года |
|
Развитие педагогического мышления и воспитательных умений родителей, адекватное восприятие собственного ребенка |
Патронаж семей обучающихся |
2 раза в год |
6 семей в год;
1 класс - все семьи |
Изучение условий проживания обучающихся |
Анкетирование родителей |
В течение года |
24-27 родителей |
Выявление мнения родителей |
Совместная трудовая деятельность: оформление кабинета, благоустройство и озеленение школьного двора |
2 раза в год |
10-15 родителей |
Укрепление материально-технической базы школы и класса |
Совместные внеклассные мероприятия, классные итоговые собрания |
В течение года |
24-27 родителей |
Привлечение родителей для участия в жизни класса и школы; сплочение коллектива |
В своей работе уделяю особое внимание развитию детского самоуправления. Самоуправление – это игра, но игра деловая, которая пригодится в жизни. В школе существует детская организация «Республика Добра и Света» с 5 по 11 класс. Моим обучающимся предстоит быть участниками этой организации. Поэтому мои задачи: научить обучающихся быть активными участниками, субъектами образовательного процесса в школе, обучить нормам демократических товарищеских отношений в ученическом коллективе. Закладываю в основу самоуправления следующие принципы: открытость, коммуникабельность, активность, лидерство, организаторские способности.
Обучающиеся активно участвуют в классных, общешкольных, городских мероприятиях.
Участие обучающихся в жизни образовательного учреждения и местного социума
Год |
Класс |
Направления воспитательной деятельностиобразовательного учреждения |
Перечень мероприятий по направлениям |
Образовательное учреждение |
Местный социум |
2015-2016 |
2 |
Духовно-нравственное |
Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества.
Акция «Помоги ветерану».Информационный проект «Традиции нашей школы». |
Мероприятия в рамках акции «Дни защиты от экологической
опасности».
|
2016-2017 |
3 |
Духовно-нравственное |
Выставка рисунков о маме.
Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества. Конкурс сочинений «Моя школа!»
Коллективный проект «Городу посвящается». Акция «Помоги ветерану». |
Мероприятия в рамках акции «Дни защиты от экологическойопасности. |
2017-2018 |
4 |
Духовно-нравственное |
Торжественные линейки, посвященные Дню Учителя, Дню России.
Акция «Помоги птицам!».
Фестиваль военно-патриотической песни.
Акция «Помоги ветерану».
Игра «Ничто не забыто, никто не забыт».
Коллективный проект «Наша школьная жизнь». |
Фестиваль «Святые имена».Приветствие ветеранов у мемориала Славы.Мероприятия в рамках акции «Дни защиты от экологическойопасности». |
2015-2016 |
2 |
Спортивно-оздоровительное |
Школьный этап Всероссийской
Олимпиады по физической культуре в рамках СК «ГТЗО»,
школьный этап «Президентские спортивные игры»,
«Весёлые старты»,
туристический поход |
«Весёлые старты» - городской этап. Сдача нормативов комплекса ГТЗО по легкой атлетике на муниципальном уровне. |
2016-2017 |
3 |
Спортивно-оздоровительное |
Легкоатлетический марафон «Выбираем здоровый образ жизни»,
школьный этап Всероссийской Олимпиады по физической культуре в рамках СК «ГТЗО»,
«А ну-ка, бабушки!» «Малые Олимпийские игры». |
Сдача нормативов комплекса ГТЗО по легкой атлетике на муниципальном уровне. |
2017-2018 |
4 |
Спортивно-оздоровительное |
Дни здоровья,
кросс «Золотая осень» в рамках школьного этапа СТК «ГТЗО»,
школьный этап Всероссийской Олимпиады по физической культуре в рамках СК «ГТЗО»,
школьный этап «Президентские спортивные игры»,
«Малые Олимпийские игры». |
Сдача нормативов комплекса ГТЗО на муниципальном уровне.
Акция за здоровый образ жизни «Белая ромашка». |
2015-2016 |
2 |
Общекультурное |
День знаний
( посещение городского музея),
конкурс рисунков «Земля – наш дом!» |
Акция «Не уставая, твори добро!»
«Ярмарка возможностей». |
2017 |
3 |
Общекультурное |
День знаний
( посещение городской библиотеки),
«При солнышке тепло, при матери добро», благотворительная выставка – ярмарка.
Фестиваль патриотической песни. |
Акция «Не уставая, твори добро!»
«Ярмарка возможностей».
Фестиваль хоров. |
2017 |
4 |
Общекультурное |
День знаний
( посещение городской библиотеки),
конкурс «Лучшая тетрадь». Фестиваль патриотической песни. |
Мероприятия в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности».
«Ярмарка возможностей». |
2015-2016 |
2 |
Общеинтеллектуальное |
Интеллектуальные игры и конкурсы. Проекты «Профессии наших мам». «Космос». |
Праздник «День рождения книги» |
2016-2017 |
3 |
Общеинтеллектуальное |
Интеллектуальные игры и конкурсы. Проект «Праздник Новый год!»
Олимпиады по учебным предметам. |
Викторина «Люби и знай родной Кузбасс».
|
2017-2018 |
4 |
Общеинтеллектуальное |
Проект «Олимпийский огонь».
Интеллектуальные игры. Игра – марафон «Я горожанин», конкурс сочинений«Мой учитель, мой класс, моя школа», конкурсы, олимпиады по учебным предметам. |
«Урок чистой воды» в рамках экологической акции. Предметные олимпиады. |
С 1-4 класс обучающиеся посещают занятия общей физической подготовки в МОУ ДОД «Детско-юношеский центр», являются читателями «Школы радостного чтения» в детской городской библиотеке.
Организация учителем взаимодействияученического сообщества с социальными партнерами
Год |
Форма взаимодействия |
Периодичность |
Кол-во участников |
Результат взаимодействия |
2015-2018 |
«Здоровье - наш выбор»
(руководитель Шарифуллина С.В.) |
3 раза в неделю |
15 |
формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья |
2015-2018 |
Посещение городской библиотеки |
2 раза в месяц |
26 |
формирование общекультурных компетенций | |
|
| | |