Шитова Светлана Александровна

  учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа № 2"

г. Междуреченска, Кемеровской области

Критерий 4

Обеспечение качества организации образовательного процесса на основе использования активных методов обучения, современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе информационных

 

 
 
Высокого уровня знаний по предметам достигаю благодаря рациональному использованию в учебно-образовательном процессе современных образовательных технологий:
  • обучение на основе «учебных ситуаций»: учу детей с моей помощью обнаруживать предмет своего действия, исследовать его, совершая разнообразные учебные действия, предлагать своё описание, частично запоминать;
  • проектная деятельность: принимаем решение о выполнении какой-либо деятельности, формулируем цели и задачи, составляем план и программу, после выполнения программы с ребятами презентуем готовый продукт. С учащимися класса подготавливаем различные  памятки, организуем и проводим выставки,  мини-исследования. Навыки данной технологии использовали в подготовке к муниципальному интеллектуальному марафону среди школ города.
  • технология проблемно-диалогического обучения: технология представляет собой один из самых  эффективных способов введения нового знания и предполагает создание проблемной ситуации и поиск решения проблемы. На данной технологии основана образовательная система «Школа 2100». Применяя её в своей работе, добилась высокого качества обучения в классе;
  • технология работы с текстом:  использование данной технологии в своих уроках позволяет мне максимально эффективно обучать школьников самостоятельному чтению и создавать условия для развития важнейших коммуникативных умений. Все учащиеся моего класса посещают библиотеки школы и города, показывают высокую скорость чтения, умеют  выделить главное.
  • технология оценивания учебных достижений учащихся: на моих уроках ученик сам оценивает свою деятельность. Учёба становится комфортной, когда учащийся чётко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку за урок.
Учитываю возрастные и психологические особенности детей. Применяю здоровьесберегающие технологии, что даёт возможность создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания, возможность для развития  личности ребёнка, снижает риск школьных стрессов, которые отрицательно  влияют не только на психическое, но и физическое здоровье школьников.
Ежегодно на базе нашей школы проводятся семинары для учителей начальных классов, где охотно делюсь опытом своей работы с коллегами школы и города, участвую в педагогических советах с докладами.
Для повышения качества образовательного процесса и его результативности постоянно использую информационно-коммуникационные технологии, за счет которых повышается интенсивность учебного процесса, уровень развития психологических механизмов (воображения, памяти, внимания), активизируются мыслительные процессы. Применение на уроках ИКТ позволяет сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, способствует сокращению времени для контроля и проверки знаний учащихся, учатся навыкам контроля и самоконтроля. Применяю информационно-коммуникационные технологии на разных этапах урока и во внеурочной деятельности.
При подготовке к урокам я использую электронные ресурсы учебно-методического комплекса, ресурсы сети Интернет, электронные энциклопедии, видеоматериалы, делаю мультимедийные презентации, что позволяет расширить рамки учебника.
Для родителей 1–4  классов разработан педагогический лекторий, включающий темы  «Как помочь ребёнку учиться?», «Роль семьи в формировании  здорового образа жизни»,  «9 фраз, которые нельзя говорить ребёнку».
Таким образом, понимая, какие новые требования предъявляет  Федеральный государственный стандарт начального общего образования к выпускнику начальной школы, чётко представляю себе модель своего выпускника – ученика, способного успешно адаптироваться в основной школе, умеющего учиться, любознательного и способного к взаимодействию. Организуя учебно–воспитательный процесс в режиме современных образовательных технологий, достигаю поставленной цели. В теории и практике современного образования существует  множество педагогических технологий, но только та технология даст нужный результат, которая одухотворена её главным автором – Учителем.                              
 
 
 
Дата последнего обновления страницы 20.01.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»